С июля для предпринимателей меняются правила получения и применения электронно-цифровой подписи (Федеральный закон от 27.12.2019 №476-ФЗ). По новым правилам, Новые правила должны обезопасить ЭЦП от мошеннических посягательств и сделать подписание документов безопаснее.
Так, с 2021 года появится новый вид организаций — третья доверенная сторона, в работу которой будет входить проверка действительности электронных подписей, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия, передает налоговая служба. Кроме того, с нового года удостоверяющие центры, где предприниматели получают электронные подписи, получат право хранить у себя и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи. Со своей стороны владельцы ЭЦП получают право дистанционно подписывать электронные документы с любого устройства, не устанавливая для этого специальных программ. При дистанционном хранении ЭЦП удостоверяющий центр обязуется сохранять всю историю подписания документов.
Для многих изменится и порядок получения ЭЦП. С 1 января 2022 года руководители банков будут получать электронную подпись только в Центробанке, руководители органов власти — в Федеральном Казначействе. ИП и руководители организаций смогут получить электронную подпись непосредственно в налоговой службе, а вот их сотрудники вправе обратиться за ЭЦП в коммерческий удостоверяющий центр, где в качестве подтверждения своих полномочий им придется приложить машиночитаемую доверенность. Кроме того, руководители компаний и индивидуальные предприниматели смогут получить ЭЦП удаленно, в том числе по действующему сертификату.
Также налоговики напоминают, что сертификаты ключей ЭЦП на сотрудников для сдачи отчетности, полученные до 1 июля, действительны до конца 2021 года.