Банки будут оповещать клиентов о блокировке счетов и банковских карт день в день
Скоро банки и другие операторы электронных платежных систем будут сообщать своим клиентам – звонком или смс о «заморозке» средств на счете в день перекрытия доступа к деньгам, а также называть причину блокировки. Предупреждать о проблемах со счетом их обяжут поправки в закон «О национальной платежной системе», которые вступят в силу с 28 марта.
Напомним, банк вправе заблокировать расходные операции по счетам в двух случаях: если у предпринимателя имеются налоговые долги и неотправленные отчеты, либо денежные операции ИП кажутся ему подозрительными, а значит, подлежат проверке. Также операторы платежных систем могут приостановить операцию, если заподозрят, что доступ к счету или карте получили мошенники. Владелец счета узнает о блокировке, как правило, не сразу, а лишь когда ему понадобится перевести деньги или что-то срочно оплатить.
Вступление в силу новых поправок обяжет банки и сервисы электронных платежей оперативно сообщать клиентам о блокировке средств день в день и информировать о причине блокировки. Правда, быстро устранить возникшую проблему у владельца счета все равно не получится. Разблокировка займет несколько дней.
Подробнее о блокировке счета читайте в материале «Что делать, если заблокировали счет ИП».