Завершено тестирование технологии подачи электронных жалоб для предпринимателей
Налоговая служба протестировала технологию подачи электронных жалоб через интернет, и теперь обжаловать решение надзорного органа смогут организации, ИП или физические лица, которые взаимодействуют со службой при помощи электронного документооборота (ЭДО) и имеют соответствующее программное обеспечение.
Пожаловаться в вышестоящий налоговый орган предприниматель сможет на решение, вынесенное после проверки деятельности организации или ИП, налоговое уведомление, на требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также действия или бездействие самих сотрудников инспекции. Проект подачи электронных жалоб был запущен в мае этого года и на первых порах был протестирован в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской и Нижегородской областях, Республике Алтай, в Сибирском федеральном округе и на базе межрегиональных инспекций ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2. Теперь направить электронное обращение можно из любого уголка страны и получить на него ответ. Форма электронного документа жалобы, а также формат представления решений по жалобам утверждены приказом (приказ ФНС от 20.12.19 № ММВ-7-9/645@).