Налоговики утвердили новую форму заявки на получение справки о состоянии расчетов и справки об исполнении обязанностей по уплате налогов
Федеральная налоговая служба утвердила форму заявки на получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формат ее подачи в налоговый орган в электронной форме. Соответствующий приказ ФНС вступил в силу 19 октября и теперь подавать заявление о предоставлении этих справок можно только по новой форме. В заявлении на получение справки предприниматель указывает реквизиты компании, наименование (или ФИО), адрес, сведения о документе, удостоверяющем личность. Справку можно получить там, где подавалось заявление, - в налоговом органе или в МФЦ.
Справка о состоянии расчетов может понадобиться организации, предпринимателю или физическому лицу (не ИП) при заключении договоров, оформлении кредитов, участии в тендерах. Сама по себе справка о состоянии расчетов не подтверждает исполнение компанией платежных обязательств перед бюджетом и фондами. Подтвердит данный факт вторая справка — об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, но она, в свою очередь, не содержит данных о сумме задолженности и виду неоплаченного предпринимателем налога или взноса.